НА ФОРУМАХ
213
2
426
2
252
1

Образование: нужно или нет?

0b45489d265dcc98ae5db9e53283631b.jpg

На форуме очень много обсуждался ЕГЭ. Со всех сторон к нему подошли: и организационно, и психологически, и так, и эдак. А мне вот что интересно: как вы относитесь к образованию вообще? Ещё лет 15 назад такой вопрос бы не возник, наверное (раньше так точно исключено), а сейчас в нашем обществе в том числе часто говорят о развитии личности, о том, что нельзя ставить в рамки, лучше позволить свободно жить и проч..
У меня есть хороший друг, который однозначно против всякого рода оценок для детей. Он сторонник творческого подхода - рисует с детьми, организует разные мероприятия и игры. При этом он учился в школе, хоть и не любил её, но знания-то получил.
Что нужно современному, а точнее - будущему человеку, точные знания о предмете или умение нажать кнопку и найти это знание? Как точно узнать, сможет ли этот ребёнок стать великим (или просто очень хорошим) математиком, если его сейчас не обучить этой науке и не показать оценками, что у него хорошо получается? Согласитесь, что "пятёрка" - это не только повод для гордости, но и возможный мотиватор. Лично я любил получать такие оценки.
В то же время, кому-то может и не потребуется ни одна наука в жизни. Возможно, он просто хочет стать и станет специалистом в каком-то прикладном деле. Например, будет заниматься ремонтом квартир. Нужные знания и умения можно получить довольно быстро, 11 лет в школе не нужно учиться. И будет такой человек иметь доход, семью и жить счастливо. Кто готов поставить это в укор? Я - нет.
Но ведь школа не только делает нас эрудированными, там и дисциплине учишься, ответственности. Эти-то навыки точно не будут лишними ни для кого. А система оценок работает в этом направлении в том числе.

Лично я считаю, что и образование, и оценки нужны. Только учителя и родители ребёнку должны объяснить, что главная цель - это знания, которые помогут им в будущем. "Пятёрка" здесь и ничего не гарантирует потом, а "двойка" - наоборот, не приговор. Помню, как мой племянник в самом начале первого класса злился и ругался на себя, что у него не получается красиво писать - очень ему не хотелось, чтобы учительница поставила плохую отметку. А я его успокаивал, просил не ругать себя, а просто ещё и ещё раз написать нужную букву, потренироваться. Год он закончил очень хорошо.
Возможно, некоторые предметы действительно должны быть для развития и без оценок. Например, у меня было рисование. Но я к этому совершенно не способен. Я что во втором классе, что сейчас - одинаково плох в этом)) Ну, природа, ничего не поделать. Рука не может повторить за фантазией. Но учиться нужно. Общаясь с человеком, не хочется ждать, пока он отыщет ответ или тему для беседы в интернете)))

Здоровый свет